Попов Сергей Алексеевич

 

(03.12.1925- 06.04.2005гг.)

Попов Сергей Алексеевич – участник Великой Отечественной войны, учитель, бывший директор Маломалышевской школы (1957-1987). Человек с большой буквы, он сумел сформировать отличный педагогический коллектив, создал атмосферу стабильности и взаимоуважения.

 

Родился 3 декабря 1925 года. Мать умерла, когда ему было 5 лет. Сергея и его старшую сестру воспитывали отец и дедушка по материнской линии.

В 1939 году Сергей Алексеевич закончил 7 классов в Маломалышевской школе, а потом перешел учиться в Утевку, так как она была районным центром и только там была средняя школа, там он закончил 8 и 9 классы. В 1941 году сдал экзамены за 9-й класс и в том же году началась война.

С начала войны все трудоспособное население было взято на фронт, Сергею Алексеевичу к тому времени было 16 лет.

3 января 1942 года всех парней с.Малая Малышевка взяли в армию. Первые шесть месяцев они учились в 3-м Куйбышевском пехотном училище, затем служба в Воздушно-десантных войсках в городе Дмитров под Москвой, а ровно через год в июне 1943 года он был отправлен на Карельский фронт, где находился до августа. 23 августа был тяжело ранен в обе ноги на Советско-Финской границе.

После ранения около 9-и месяцев лежал в госпитале. После окончания войны вернулся домой.

Осенью 1945 года приняли Сергея Алексеевича на работу учителем начальных классов. Потом он поступил учиться в педагогическое училище, а затем продолжил свое обучение в педагогическом институте. В то время его уже назначили директором школы. В этой должности проработал около 30 лет (1957-1987), потом ушел на пенсию. Находясь на пенсии, около 13 лет проработал председателем районного Совета Инвалидов.

За заслуги перед Родиной награжден орденом и 11 медалями.

Медаль Жукова
Медаль Жукова

Медаль за Победу над Германией в Великой Отечественной войне

1941-1945 г.г.

Орден Великой Отечественной войны II степени
Знак Ветеран войны и военной службы
Знак за мужество и любовь к отечеству
Юбилейная медедаль "20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г."
Медаль "25 лет Победы в войне 1941-1945г.г."
Юбилейная медедаль "30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г."
Юбилейная медедаль "40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г."
Юбилейная медедаль "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г."
Медаль "50 лет победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г."
Знак "Воздушно-десантные войска 60 лет"
Юбилейная медаль "60 лет Вооруженных Сил СССР"
Юбилейная медаль "70 лет Вооруженных Сил СССР"

 

 

Паспорт виртуального музея

Наименование проекта

 «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся»

Школьный музей

Школьный музей  по сути, универсальный общественный институт, сочетающий в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на разум и чувства подростков, что формирует модель современного выпускника согласно ФГОС.

Виртуальный музей

  • это исследовательский центр, направленный на поиск, изучение, сохранение памяти о героических подвигах, отважных делах и поступках прошлого и настоящего;
  • это коммуникативная площадка;
  • это современный музей с использованием новых технических средств и информационных технологий;
  • это музейно-образный метод построения экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений;
  • это интерактивный музей, предполагающий различные формы взаимодействия с посетителями.

Адрес сайта

https://xn--e1adhj9a.xn--80atdcan2e.xn--p1ai

Разработчик проекта

Есин Д.С. учитель информатики                                                                 

Яловая О.В. учитель истории и обществознания

Исполнители проекта

Обучающиеся 10 класса, педагоги и обучающиеся школы,  родители, представители общественности, выпускники

Предпосылки создания Виртуального музея ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Проект «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся»носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей (детей с ОВЗ), родителей и педагогов по сохранению и изучению истории родного края, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности и патриотизма. Школа призвана сформировать инструмент адаптации к быстро меняющейся жизни, сохранять личностные качества в весьма непростых обстоятельствах жизни, учить жить в мире с окружающими, выполнять свои обязанности, уважать и любить людей.

Цель проекта

Создание условий для развития  образовательного потенциала школьного музея путем его модернизации.

Данная цель направлена на весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Задачи проекта

1)обновить систему гражданско-патриотического воспитания с использованием ресурсов школьного музея;

2) развить материально-техническую базу музея путем внедрения новых форм использования экспозиций;

3) повысить доступность использования фондов путем создания виртуального школьного музея для организации занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования для детей разных категорий.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

 

Современное Российское образование в настоящее время претерпевает значительные изменения, в ходе которых меняется взгляд на подходы и формы обучения. Эти изменения коснулись и нашего учреждения.  Появляется необходимость организации разнообразной урочной и  внеурочной деятельности, способствующей развитию и воспитанию учащихся.В нашей школе обучаются дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья), также на протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с реабилитационным центром для детей-инвалидов «Тополек». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Мы считаем, что для их успешной адаптации в жизнь важно сформировать у сверстников позитивное отношение к детям с  особыми образовательными потребностями. Нашим проектом мы хотим обратить внимание на потребность детей с ОВЗ в процессе социализации, на их желание принимать активное участие в жизни общества.

 Мы используем различные ресурсы: спортивный зал, библиотеку, актовый зал, специализированные предметные кабинеты. И школьный музей также не является исключением. Но так как материально-технические условия функционирования музея не отвечают возросшим потребностям в образовании и воспитании личности учащегося,   препятствуют  эффективному   использованию его содержания  и внедрению новых форм обучения на его базе, то использование этого ресурса школы стоит под вопросом. Также необходимо преобразование форм хранения, учета и использования экспозиций музейных фондов.

Музей школы обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.

Одним из вариантов решения проблемы является создание в школе виртуального краеведческого музея. Выделение воспитательной функции виртуального школьного музея в качестве ведущей определяется ее значимостью: созданием особой образовательной среды для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию, в котором отражены общечеловеческие ценности, представляющие жизненный мир человека.

Преимущества виртуального музея

  • Современные информационные технологии позволяют создать программы, делающие доступным осмотр экспоната со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в обычном музее.
  • Создание виртуального музея лучше еще тем, что в рамках этого проекта можно демонстрировать намного большее количество объектов, чем помещается в экспозиции  традиционного музея. Так же, можно показать временно отсутствующие экспонаты или предметы, находящиеся на реставрации. 
  • Использовать данный музей в работе можно и непосредственно на уроке или как домашнее задание: выйти на сайт и пошагово выполнить задание.
  • Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.
  • Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
  • чтобы быть востребованными новыми поколениями учеников, музей в школе должен быть живым. Живым в смысле постоянного поиска не только новых экспонатов, но и поиска новых форм и методов музейно-педагогической работы, которая позволяла бы непрерывно «держать » детскую аудиторию, пробуждать и поддерживать в ней  интерес к творчеству и обучению.

  Эффективность деятельности школьного музея определяется степенью включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе всем педагогическим коллективом.

Новизна проекта

Для того чтобы музей образовательной организации стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный проект

Начало: сентябрь 2016 года

I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ состояния образовательных возможностей школьного музея. Актуализация проекта среди участников образовательного процесса. Определение круга лиц из числа преподавателей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание временных рабочих групп. Разработка плана работы и программы деятельности музея. Создание плана модернизации школьного музея (музейное оборудование, косметический ремонт помещений музея, программное оборудование).

Проведение обучающих занятий, семинаров, дискуссий, консультаций с педагогами по изучению современной теории и практики  музейной педагогики с приглашением сотрудников ЦСМ г.Самары.

I I этап  - ПРАКТИЧЕСКИЙ

 Основной задачей на данном этапе является включение ресурса музея   в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, для детей с различными образовательными потребностями 

Содержание деятельности практического этапа.

· Проведение косметического ремонта помещений музея

· Монтаж нового музейного оборудования

· Внедрение современных информационных технологий в работу музея

· Создание Internet-версии школьного музея. (Создать электронную базу фондов музея, которая обеспечит учёт и сохранность музейной коллекции.)

· Развитие  способности учащихся  к исследовательской и проектной   деятельности с использованием музейных источников (участие в создании социальных и творческих проектов, учебно-исследовательских работ).

· Проведение школьной конференции  научно-исследовательских проектов по краеведению и истории Кинельского района.

· Организация презентации школьного интерактивного музея.

· Расширение компетенции педагогов, овладение технологией проектной деятельности и музейной педагогики через семинары, конференции, мастер-классы,  индивидуальные консультации.

· Создание банка данных собственных методических разработок и  публикаций.

· Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.

 

III этап  - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Основной задачей этого этапа является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по заявленной проблематике, оформление продукта проекта, публикации, обмен опытом.

Содержание деятельности заключительного этапа.

Подведение итогов, обмен опытом участников проекта на заседаниях педсовета, методического совета, школьных методических объединений учителей-предметников, рабочих группах.

Проведение конференции «Итоги реализации проекта «Школьный музей как ресурс развития  социализации  и воспитания обучающихся»

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В процессе реализации проекта должна произойти интеграция работы школьного музея в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения и в социум; расширение возможностей школьного музея за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений,  советом ветеранов; создание виртуального музея; презентация  итоговых материалов проекта в Интернете и СМИ.

Ожидаемые  результаты реализации проекта:

- удовлетворение социального запроса на создание ресурсного центра на базе школьного музея для развития социализации и воспитания обучающихся;

- обновление системы гражданско-патриотического воспитания с использованием ресурсов школьного музея;

- развитие материально-технической базы музея путем внедрения новых форм использования экспозиций;

- повышение доступности использования фондов путем создания виртуального школьного музея для организации занятий внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, для детей с различными образовательными потребностями;

- введение педагогами  в рабочие программы  и воспитательные планы материалов  фондов музея;

- создание педагогами банка методических разработок и рекомендаций;

- повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области развития социализации и воспитания обучающихся.                                

- осуществление реального междисциплинарного сотрудничества как внутри своего коллектива, так и в других образовательных учреждениях района;

Оформление результатов реализации проекта:

- разработка модели программы гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея;

- методические разработки музейных и краеведческих занятий на разделах экспозиций школьного музея;

- методические разработки по использованию коллекций школьного музея в урочной и во внеурочной деятельности учителей-предметников, работе классных руководителей;

- публикации, включающие в себя деятельность школьного музея, по реализации инновационных приоритетов школьного музея в музейной и краеведческой деятельности;

- разработка серии мультимедийных презентаций, дающих возможность проводить тематические виртуальные экскурсии. 

В итоге реализации проекта  школьный музей в ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка  центром гражданского и патриотического воспитания, центром изучения истории учебного заведения, села, Кинельского районаи центром формирования нового типа личности учащегося.

В ходе реализации проекта будут созданы продукты инновационной деятельности:

- программа создания виртуальных экскурсий в школьном музее, которая предоставит новые возможности использования экспозиций на уроках, занятиях внеурочной деятельности для обучающихся ГБОУ СОШ  с.Малая Малышевка, воспитанников реабилитационного центра «Тополек»,  жителей поселения Малая Малышевка и Кинельского района.

- сайт музея школы для расширения  информационного пространства;

- электронная база фондов музея, которая обеспечит оптимальные условия для учёта и сохранности музейной коллекции;

- ресурсный центр на базе школьного музея для развития процесса социализации и воспитания нового типа личности учащегося;

- новая модель программы гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея;

- новые методические разработки музейных экскурсий,  краеведческих занятий на разделах музейных экспозиций;

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику  ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

 

Для того чтобы сформировать новый тип учащегося, нужны такие методические подходы, которые были бы направлены  на обеспечение развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества.

С помощью традиционных и инновационных технологий разработанный проект позволит

-       через использование Internet-ресурсов реализовать возможность найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом;

-       организовывать занятия по группам в музее, историко-краеведческие игры, научно-исследовательские конференции;

-       проводить уроки – реконструкции по литературе, истории, краеведению, экологии;

-       проводить театрализованные экскурсии с использованием экспонатов музея;

-       используя электронный формат, делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.

 

It's easy to get started creating your website. Knowing some of the basics will help.

What is a Content Management System?

A content management system is software that allows you to create and manage webpages easily by separating the creation of your content from the mechanics required to present it on the web.

In this site, the content is stored in a database. The look and feel are created by a template. Joomla! brings together the template and your content to create web pages.

Logging in

To login to your site use the user name and password that were created as part of the installation process. Once logged-in you will be able to create and edit articles and modify some settings.

Creating an article

Once you are logged-in, a new menu will be visible. To create a new article, click on the "Submit Article" link on that menu.

The new article interface gives you a lot of options, but all you need to do is add a title and put something in the content area. To make it easy to find, set the state to published.

You can edit an existing article by clicking on the edit icon (this only displays to users who have the right to edit).

Template, site settings, and modules

The look and feel of your site is controlled by a template. You can change the site name, background colour, highlights colour and more by editing the template settings. Click the "Template Settings" in the user menu.

The boxes around the main content of the site are called modules. You can modify modules on the current page by moving your cursor to the module and clicking the edit link. Always be sure to save and close any module you edit.

You can change some site settings such as the site name and description by clicking on the "Site Settings" link.

More advanced options for templates, site settings, modules, and more are available in the site administrator.

Site and Administrator

Your site actually has two separate sites. The site (also called the front end) is what visitors to your site will see. The administrator (also called the back end) is only used by people managing your site. You can access the administrator by clicking the "Site Administrator" link on the "User Menu" menu (visible once you login) or by adding /administrator to the end of your domain name. The same user name and password are used for both sites.

Learn more

There is much more to learn about how to use Joomla! to create the website you envision. You can learn much more at the Joomla! documentation site and on the Joomla! forums.